Одной из наиболее распространенных работ по техническому обслуживанию, выполняемых на любом транспортном средстве, является замена тормозов. Когда они начинают чувствовать себя немного мягкими или начинают визжать, нужно что-то делать. Может быть, вы можете заменить тормозные колодки самостоятельно, или, может быть, вам нужно отнести их в магазин, чтобы выполнить работу. Но что удерживает все эти тормозные детали вместе? Если вы говорите о барабанных тормозах, то незамеченными героями являются тормозные колодки.
Тормозные диски, согласно автомобильному глоссарию на AutoZone.com, представляют собой «штампованные стальные пластины, на которые крепятся колесный цилиндр и тормозные колодки; металлические пластины, служащие основой для тормозных колодок и другого оборудования для барабанных тормозов» [ источник: AutoZone].
Это означает, что без опорных пластин тормозам не за что было бы держаться. Для того чтобы трение остановило автомобиль, тормозные колодки должны быть надежно закреплены — вот тут-то и пригодится эта конкретная тормозная деталь.
Может возникнуть некоторая путаница вокруг термина «опорная пластина», так как он также может относиться к детали, используемой в дисковых тормозных системах. Тормозные колодки в этих системах имеют опорную пластину, к которой фрикционная поверхность приклеена или приклепана. Они имеют форму запятых, в то время как тормозные опорные пластины в барабанных тормозах больше похожи на неглубокие тарелки с отверстиями для крепежа.
Теперь, когда мы знаем, где находится опорная пластина и как она выглядит, давайте немного подробнее рассмотрим функцию опорных пластин.