Как должны ощущаться тормоза под ногой?

Вы когда-нибудь видели фильм, в котором кто-то едет вниз по склону, безумно нажимая на тормоза и крича, что тормоза отключены? Случалось ли это когда-нибудь с вами? Будем надеяться, что нет. Хотя эта ситуация создает отличную комедию на телевидении, в ней никогда не захотите оказаться.

В оптимальных условиях эксплуатации педаль тормоза должна быть твердой на протяжении всего хода. Чем сильнее вы нажимаете на него, тем тверже он должен ощущаться. Когда вы быстро нажимаете на тормоза, как мы все делаем время от времени, чтобы не наехать на кого-нибудь сзади, ваша педаль тормоза будет максимально жесткой.

Тормоза с усилителем кажутся невероятно жесткими без работающего двигателя, но как только вы заводите машину, вы чувствуете, что они немного поддаются. Это нормально. Если педаль проваливается в пол, значит, у вас проблема. Наиболее вероятными подозреваемыми являются неисправность в тормозной системе, из-за которой происходит утечка тормозной жидкости или воздух в тормозных магистралях [источник: 2CarPros]. Если педаль тормоза становится мягкой или проваливается в пол, немедленно проверьте тормозную жидкость. Может быть, это закончилось. Тормозная система использует гидравлическое давление, и если где-то в этой системе есть утечка, ваша педаль станет мягкой. Проверить наличие утечек можно легко, заглянув под автомобиль. Если вы видите жидкость возле одного из колес, значит, где-то в этом месте есть утечка.

Еще один способ определить, есть ли у вас утечка или закупорка тормозной магистрали, — это по тому, как автомобиль останавливается. Если его тянет в одну сторону, например вправо, это означает, что левый тормоз работает не так эффективно, как правый. По какой-то причине жидкость не поступает к левому суппорту так эффективно, как хотелось бы. Это могло быть из-за блокировки [источник: 2CarPros]. Мягкость также может означать, что в тормозной системе есть воздух и вам необходимо прокачать тормозные магистрали [источник: электронные учебники CDX]. Это может произойти сразу после замены тормозных колодок, тормозных магистралей или тормозной жидкости, и воздух попадает в закрытую тормозную систему. В некоторых случаях мягкая педаль может быть результатом неисправности главного цилиндра [источник: 2CarPros].

Более мягкие тормозные материалы также будут ощущаться по-другому, особенно если вы перейдете с одного типа на другой и привыкли к другому типу. Если вы перейдете с углеродно-кевларовой (безасбестовой органической) или керамической композитной колодки на полуметаллическую, вы почувствуете разницу. Керамические и кевларовые подушечки мягче и кажутся таковыми, в то время как полуметаллические подушечки кажутся немного более жесткими [источник: Consumer Reports]. Если у вас стабильная педаль тормоза, в любом случае все в порядке.

Педаль тормоза также может рассказать вам о состоянии ваших тормозов. Если вы чувствуете скрежетание, ваши тормозные колодки изношены и нуждаются в замене. Если ваша педаль трясется, роторы деформированы. В обоих случаях потребуется замена колодок и, скорее всего, роторов.

Вот список, который поможет вам определить, как ощущается ваша педаль тормоза и что это означает.

Обязательно правильно ухаживайте за тормозами. Если вы хотите узнать больше о том, как работают ваши тормоза, посетите ссылки на следующей странице.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *